Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98785
Название: Природа асимметричной информации и ее преодоление: взгляд поведенческой экономики
Другие названия: The nature of asymmetric information and its overcoming: a view of behavioral economic
Авторы: Майборода, Т. Л.
Жабенок, И. В.
Maibarada, T.
Zhabianok, I.
Ключевые слова: поведенческая экономика;асимметричность информации;исследуемые блага;опытные блага;доверительные блага;behavioral economics
Дата публикации: 2023
Издательство: Колорград
Language: Русский
Type: Article
Библиографическое описание: Майборода, Т. Л. Природа асимметричной информации и ее преодоление: взгляд поведенческой экономики / Т. Л. Майборода, И. В. Жабенок // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 16 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : Колорград, 2023. – С. 249-254.
Краткий осмотр (реферат): Рассмотрена проблема возникновения асимметричности информации и способов ее преодоления с позиции поведенческой экономики. Через анализ факторов изменения потребительской и трансакционной полезности благ рассмотрены рынки исследуемых, опытных и доверительных благ. Для всех категорий благ предконтрактная и постконтрактная точки отсчета, связанные с ожиданиями, референтными ценами, когнитивными искажениями и поведенческими маркетинговыми приемами продавцов, оказывают влияние на восприятие покупателем трансак-ционной полезности. Для опытных и доверительных благ дисконтированная потребительская полезность благ связана с отношением к риску, склонностью к гиперболическому дисконтированию и другими факторами. Дополнительно раскрыты отдельные поведенческие аспекты оппортунистического поведения и процедуры скрининга, предложены пути минимизации асимметричности информации со стороны различных агентов рынка.
The article considers the problem of the emergence of information asymmetry and its solution from the standpoint of behavioral economics. Through the analysis of the factors of change in the consumer and transactional utility of goods, the markets of search, experience and credence goods are described. For all categories of goods, pre-contract and post-contract reference points related to expectations, reference prices, cognitive biases, and sellers’ behavioral marketing techniques that influence the buyer’s perception of transactional utility. For experience and credence goods, the discounted utility of the goods is related to the attitude to risk, the propensity for hyperbolic discounting, and other factors. Additionally, certain behavioral aspects of opportunistic behavior and screening procedures are disclosed, ways to minimize the asymmetry of information from various market agents are proposed.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98785
ISBN: 978-985-896-402-3
Располагается в коллекциях:_Научные труды БГЭУ, 2023

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Mayboroda_249_254.pdf247.27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.