Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98785
Title: Природа асимметричной информации и ее преодоление: взгляд поведенческой экономики
Other Titles: The nature of asymmetric information and its overcoming: a view of behavioral economic
Authors: Майборода, Т. Л.
Жабенок, И. В.
Maibarada, T.
Zhabianok, I.
Keywords: поведенческая экономика;асимметричность информации;исследуемые блага;опытные блага;доверительные блага;behavioral economics
Issue Date: 2023
Publisher: Колорград
Language: Русский
Type: Article
Citation: Майборода, Т. Л. Природа асимметричной информации и ее преодоление: взгляд поведенческой экономики / Т. Л. Майборода, И. В. Жабенок // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 16 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : Колорград, 2023. – С. 249-254.
Abstract: Рассмотрена проблема возникновения асимметричности информации и способов ее преодоления с позиции поведенческой экономики. Через анализ факторов изменения потребительской и трансакционной полезности благ рассмотрены рынки исследуемых, опытных и доверительных благ. Для всех категорий благ предконтрактная и постконтрактная точки отсчета, связанные с ожиданиями, референтными ценами, когнитивными искажениями и поведенческими маркетинговыми приемами продавцов, оказывают влияние на восприятие покупателем трансак-ционной полезности. Для опытных и доверительных благ дисконтированная потребительская полезность благ связана с отношением к риску, склонностью к гиперболическому дисконтированию и другими факторами. Дополнительно раскрыты отдельные поведенческие аспекты оппортунистического поведения и процедуры скрининга, предложены пути минимизации асимметричности информации со стороны различных агентов рынка.
The article considers the problem of the emergence of information asymmetry and its solution from the standpoint of behavioral economics. Through the analysis of the factors of change in the consumer and transactional utility of goods, the markets of search, experience and credence goods are described. For all categories of goods, pre-contract and post-contract reference points related to expectations, reference prices, cognitive biases, and sellers’ behavioral marketing techniques that influence the buyer’s perception of transactional utility. For experience and credence goods, the discounted utility of the goods is related to the attitude to risk, the propensity for hyperbolic discounting, and other factors. Additionally, certain behavioral aspects of opportunistic behavior and screening procedures are disclosed, ways to minimize the asymmetry of information from various market agents are proposed.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98785
ISBN: 978-985-896-402-3
Appears in Collections:_Научные труды БГЭУ, 2023

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Mayboroda_249_254.pdf247.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.