Por favor, use este identificador para citar o enlazar este ítem: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98785
Título : Природа асимметричной информации и ее преодоление: взгляд поведенческой экономики
Otros títulos : The nature of asymmetric information and its overcoming: a view of behavioral economic
Autor : Майборода, Т. Л.
Жабенок, И. В.
Maibarada, T.
Zhabianok, I.
Palabras clave : поведенческая экономика;асимметричность информации;исследуемые блага;опытные блага;доверительные блага;behavioral economics
Fecha de publicación : 2023
Editorial : Колорград
Language: Русский
Type: Article
Citación : Майборода, Т. Л. Природа асимметричной информации и ее преодоление: взгляд поведенческой экономики / Т. Л. Майборода, И. В. Жабенок // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 16 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : Колорград, 2023. – С. 249-254.
Resumen : Рассмотрена проблема возникновения асимметричности информации и способов ее преодоления с позиции поведенческой экономики. Через анализ факторов изменения потребительской и трансакционной полезности благ рассмотрены рынки исследуемых, опытных и доверительных благ. Для всех категорий благ предконтрактная и постконтрактная точки отсчета, связанные с ожиданиями, референтными ценами, когнитивными искажениями и поведенческими маркетинговыми приемами продавцов, оказывают влияние на восприятие покупателем трансак-ционной полезности. Для опытных и доверительных благ дисконтированная потребительская полезность благ связана с отношением к риску, склонностью к гиперболическому дисконтированию и другими факторами. Дополнительно раскрыты отдельные поведенческие аспекты оппортунистического поведения и процедуры скрининга, предложены пути минимизации асимметричности информации со стороны различных агентов рынка.
The article considers the problem of the emergence of information asymmetry and its solution from the standpoint of behavioral economics. Through the analysis of the factors of change in the consumer and transactional utility of goods, the markets of search, experience and credence goods are described. For all categories of goods, pre-contract and post-contract reference points related to expectations, reference prices, cognitive biases, and sellers’ behavioral marketing techniques that influence the buyer’s perception of transactional utility. For experience and credence goods, the discounted utility of the goods is related to the attitude to risk, the propensity for hyperbolic discounting, and other factors. Additionally, certain behavioral aspects of opportunistic behavior and screening procedures are disclosed, ways to minimize the asymmetry of information from various market agents are proposed.
URI : http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98785
ISBN : 978-985-896-402-3
Aparece en las colecciones: _Научные труды БГЭУ, 2023

Ficheros en este ítem:
Fichero Descripción Tamaño Formato  
Mayboroda_249_254.pdf247.27 kBAdobe PDFVisualizar/Abrir


Los ítems de DSpace están protegidos por copyright, con todos los derechos reservados, a menos que se indique lo contrario.