Veuillez utiliser cette adresse pour citer ce document : http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/94852
Titre: Жизненные ориентиры студенчества Республики Беларусь
Autre(s) titre(s): Life guidelines for students in the Republic of Belarus
Auteur(s): Каргаполова, Е. В.
Лашук, И. В.
Kargapolova, E.
Lashuk, I.
Mots-clés: жизненные ориентиры;ЧАЭС;студенты;молодежь;life guidelines
Date de publication: 2022
Editeur: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Référence bibliographique: Каргаполова, Е. В. Жизненные ориентиры студенчества Республики Беларусь / Е. В. Каргаполова, И. В. Лашук // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 15 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : БГЭУ, 2022. – С. 668-675.
Résumé: Анализируются результаты социологического исследования, проведенного в ходе реализации в 2021 г. Центром социально-гуманитарных исследований учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» НИР «Изучить профессиональные ориентиры выпускников учреждений профессионального образования Беларуси, а также влияние социально-экономических и социально-культурных факторов на характер социального самочувствия молодежи, проживающей на загрязненных радионуклидами территориях» в рамках мероприятия «Провести мониторинг общественного мнения о проблемах и перспективах социально-экономического развития пострадавших от аварии на ЧАЭС территорий» Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2025 годы (№ ГР20213173). Зафиксировано, что смысложизненными приоритетами белорусского студенчества являются: здоровье; душевный покой и комфорт; материально обеспеченная жизнь; интересная работа; профессионализм в своем деле. Среди ценностей-средств лидируют следующие: семья, родственники, близкие друзья; знания, жизненный опыт; личностные качества (терпимость, духовность и т.п.); здоровье; деньги. Выявлены также различия в ценностных приоритетах в зависимости от профиля образования.
The article analyzes the results of a sociological study carried out as a result of the research work carried out by the Center for Social and Humanitarian Research of the educational institution «Belarusian State Economic University» young people living in areas contaminated with radionuclides» within the framework of the event «Conduct monitoring of public opinion on the problems and prospects of socio-economic development of the territories affected by the Chernobyl accident» of the State Program for overcoming the consequences of the Chernobyl disaster for 2021–2025 (SR20213173). It is stated that the life-meaningful priorities of the Belarusian students are: health; peace of mind and comfort; materially secure life; interesting job; professionalism in their field. Among the value-means the following are in the lead: family, relatives, close friends; knowledge, life experience; personal qualities (tolerance, spirituality, etc.); health; money. Differences in value priorities were also revealed depending on the profile of education.
URI/URL: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/94852
ISBN: 978-985-564-386-0
Collection(s) :_Научные труды БГЭУ, 2022

Fichier(s) constituant ce document :
Fichier Description TailleFormat 
Kargapolova_668_675.pdf330.41 kBAdobe PDFVoir/Ouvrir


Tous les documents dans DSpace sont protégés par copyright, avec tous droits réservés.