Por favor, use este identificador para citar o enlazar este ítem: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/31068
Título : Мир студенчества ЕС и России: сравнительный анализ
Otros títulos : University students world in EU and Russia: comparative analysis
Autor : Водопьянова, Е. В.
Vodopianova, E. V.
Palabras clave : студенчество;европейское пространство высшего образования;Россия;образовательные стратегии;параметры повседневности;university students;the European Higher Education Area;Russia;educational strategies
Fecha de publicación : 2015
Editorial : Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Citación : Водопьянова, Е. В. Мир студенчества ЕС и России: сравнительный анализ / Е. В. Водопьянова // Белорусский экономический журнал. - 2015. - № 3. - С. 104-115.
Resumen : Посвящена европейскому студенчеству как системообразующему элементу пространства высшего образования в Старом Свете. При анализе реалий европейской и российской студенческой жизни используется методология сравнительного анализа и истории повседневности. В выводах статьи констатируются принципиальные различия в социальных траекториях студенчества в ЕС и России. Европа эволюционирует в направлении создания условий для реализации студенчеством стратегий «мобильность – диверсификация – качество». Россия, напротив, нацелена на экономизацию высшего образования и сокращение числа студентов в условиях отсутствия долгосрочной национальной политики в этой области. Автор подчеркивает, что именно последняя должна лечь в основу формирования кадровой составляющей реиндустриализации и движения к стабильному информационному социуму в РФ.
Deals with the European university students’ community as a system-forming element of higher education in the Old World. The methodology of comparative analysis and history of everyday life are used in the analysis of the European and Russian realities of university students life. The conclusions of the article contain fundamental differences in the social developments of university students in the EU and Russia. Europe is evolving in the direction of creating the conditions for implementing the strategies of «mobility-diversification-quality» by university students. Russia, in contrast, focuses on the economization of higher education and reduction of the university students number due to the lack of long-term national policy in this field. The author emphasizes that it is the latter that should be the basis for the formation of the cadre component of re-industrialization and the movement towards the stable information environment in Russia.
URI : http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/31068
ISSN : 1818-4510
Aparece en las colecciones: 2015, № 3

Ficheros en este ítem:
Fichero Descripción Tamaño Formato  
Vodopyanova._E._V.__104_115.pdf523.59 kBAdobe PDFVisualizar/Abrir


Los ítems de DSpace están protegidos por copyright, con todos los derechos reservados, a menos que se indique lo contrario.