Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/14137
Title: Зарубежный опыт оценки качества высшего образования
Other Titles: Foreign experience in assessing the quality of higher education
Authors: Зеновчик, Ю. М.
Zenovchik, Yu. M.
Keywords: высшее образование;оценка качества;зарубежный опыт;системы оценки качества;образование
Issue Date: 2012
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Citation: Зеновчик, Ю. М. Зарубежный опыт оценки качества высшего образования / Ю. М. Зеновчик // Устойчивый рост национальной экономики: инновации и конкурентоспособность : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых, Минск, 28-29 нояб. 2012 г. / редкол.: Г. А. Короленок [и др.]. - Минск: РИВШ, 2012. - С. 114-117.
Abstract: Системы оценки качества, существующие в мире, можно условно разделить на две модели. Первая модель - «французская», основанная на внешней оценке вуза с точки зрения его ответственности перед обществом и государством посредством аттестации, аккредитации, инспекции. Такая модель используется в Скандинавских странах, Чехии, Латвии, Эстонии и других странах, где государственные органы формулируют цели оценки, определяют наиболее важные аспекты оценки, принимают решение в организации образовательного процесса. Самооценке вуза придается номинальное значение, так как основное внимание уделяется проведению эффективной внешней оценки. Вторая модель системы оценки высшего образования - «английская», в основе которой лежит внутренняя самооценка вузовского академического сообщества. Она функционирует в Великобритании, Германии, США, странах Латинской Америки.
Quality evaluation system, existing in the world can be divided into two patterns. The first model-the «French», based on the external evaluation of the University in terms of its responsibility towards society and the State, by means of attestation, accreditation and inspection. Such a model is used in the Scandinavian countries, the Czech Republic, Latvia, Estonia and other countries where public bodies shall formulate evaluation objectives determine the most important aspects of the assessment, decide on the Organization of the educational process. High school attached to the rating value of self-assessment because focus is an effective external evaluation. The second model of evaluation system of higher educations the English», which is based on internal self-evaluation of University academic community. It operates in the UK, Germany, the United States, Latin America.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/14137
ISBN: 978-985-500-610-8
Appears in Collections:2012

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Zenovchik_Yu_M_Ust_rost_2012_S_114-117_ocr.pdf1.98 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.