Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/109447
Title: Сравнительный анализ тенденций употребления эвфемизмов на материалах статей общественных и экономических СМИ в англоязычном пространстве
Other Titles: Comparative analysis of trends in the use of euphemisms in articles of public and economic media in English speaking environment
Authors: Котелевская, А. Р.
Галченко, М. А.
Kotelevskaya, A. R.
Halchenko, M. A.
Keywords: эвфемизация;эвфемизмы;СМИ;прагматика;перевод эвфемизмов;межкультурная коммуникация;лексическая точность;euphemisms;public media;translation of euphemisms;lexical accuracy
Issue Date: 2025
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Citation: Котелевская, А. Р. Сравнительный анализ тенденций употребления эвфемизмов на материалах статей общественных и экономических СМИ в англоязычном пространстве / А. Р. Котелевская, М. А. Галченко; науч. рук. Е. А. Малашенко // Евразийский взгляд на актуальные вопросы филологии, переводоведения и лингводидактики : сборник статей IV Евразийской научно-практической конференции, Минск, 24 апреля 2025 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия Е. А. Малашенко (ответственный редактор) и др.]. – Минск : БГЭУ, 2025. – С. 34-43.
Abstract: Проводится сравнительный анализ тенденций употребления эвфемизмов в англоязычном медиадискурсе, охватывающем как общественные, так и экономические СМИ. Исследование направлено на изучение количественных и качественных различий в использовании эвфемистических конструкций, а также на выявление их коммуникативной функции в регулировании эмоциональной окраски и формировании общественного мнения. Результаты исследования подчеркивают значимость эвфемизации как инструмента, способствующего смягчению восприятия негативной информации и обеспечивающего эффективное межкультурное общение.
The article presents a comparative analysis of the trends in the use of euphemisms within English speaking media discourse, encompassing both public and economic media. The study is focused on examining the quantitative and qualitative differences in the employment of euphemistic constructions, as well as on identifying their communicative function in regulating emotional tone and shaping public opinion. The results of the study underscore the significance of euphemization as a tool that mitigates the perception of negative information and facilitates effective intercultural communication.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/109447
ISBN: 978-985-564-526-0
Appears in Collections:2025

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kotelevskaya_34_43.pdf304.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.