Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98751
Название: Теоретико-методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
Другие названия: Theoretical and methodological aspects to assessing the competitiveness of an enterprise
Авторы: Гринцевич, Л. В.
Лапина, С. Н.
Grintsevich, L.
Lapina, S.
Ключевые слова: предприятия;конкурентоспособность;уровни конкурентоспособности;подходы к оценке;competitiveness;assessment approaches
Дата публикации: 2023
Издательство: Колорград
Language: Русский
Type: Article
Библиографическое описание: Гринцевич, Л. В. Теоретико-методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия / Л. В. Гринцевич, С. Н. Лапина // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 16 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : Колорград, 2023. – С. 104-113.
Краткий осмотр (реферат): Способность предприятия противостоять изменчивости рыночных тенденций и внешним вызовам является постоянным объектом изучения с точки зрения как теории, так и практики. Сложность определения конкурентоспособности предприятия состоит в многоуровневости ее формирования, большом количестве факторов, ее формирующих. В статье предложена схема взаимодействия различных уровней конкурентоспособности: предприятия, продукции, отрасли, региона, страны, национальная конкурентоспособность. Анализ методов и подходов к оценке конкурентоспособности предприятий позволил составить авторскую классификацию методов и методик определения конкурентной позиции предприятий для достижения определенных целей, в которой учтены уровни формирования конкурентоспособности и объекты оценки. Критический анализ методик оценки конкурентоспособности позволил определить их место в алгоритме разработки стратегии развития предприятия и методике определения уровня его конкурентоспособности.
The ability of an enterprise to withstand the volatility of market trends and external challenges is a constant object of study, both in terms of theory and practice. The complexity of determining the competitiveness of an enterprise lies in the multi-level nature of its formation, a large number of factors that shape it. The article proposes a scheme of interaction between different levels of competitiveness – enterprises, products, industries, regions, countries, national competitiveness. An analysis of methods and approaches to assessing the competitiveness of enterprises has made it possible to compile the author’s classification of methods and methods for determining the competitive position of enterprises in order to achieve certain goals, which takes into account the levels of formation of competitiveness and objects of assessment. A critical analysis of the methods for assessing competitiveness made it possible to determine their place in the algorithm for developing an enterprise development strategy and the methodology for determining the level of its competitiveness.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98751
ISBN: 978-985-896-402-3
Располагается в коллекциях:_Научные труды БГЭУ, 2023

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Grintsevich_104_113.pdf650.94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.