Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/96603
Title: Методы оценки уровня развития электронной коммерции на предприятиях Республики Беларусь
Other Titles: Methods of Evaluation of Electronic Commerce Level of Development at the Enterprises of the Republic of Belarus
Authors: Старовойтова, Т. Ф.
Issue Date: 2005
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Thesis
Citation: Старовойтова, Т. Ф. Методы оценки уровня развития электронной коммерции на предприятиях Республики Беларусь : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.13 — математические и инструментальные методы в экономике / Т. Ф. Старовойтова ; УО «Белорусский государственный экономический университет». – Минск, 2005. – 21 с.
Abstract: Полученные результаты и их новизна: выявлены и систематизированы коммуникационные, экономические, научно-методические, управленческие, организационно-правовые, информационные, социально-психологические проблемы становления электронной коммерции в Республике Беларусь, решение которых дает возможность сформировать стратегию ее ускоренного развития, что позволяет объяснить убыточную или низкорентабельную работу предприятий электронной коммерции; предложена и обоснована клиентоориентированная система значимых факторов (всего 30), которые представлены организационной, информационной, технической и результатной группами, влияют на уровень развития электронной коммерции, учитывают логистику электронного и неэлектронного ≪слоев≫ электронной коммерции и составляют основу для проведения объективной и комплексной оценки состояния и прогнозирования развития коммерческой деятельности; разработана методика количественной оценки уровня развития электронной коммерции, включающая пять этапов расчета обобщенного показателя, позволяющего определить состояние коммерческой деятельности и являющегося основой для проведения анализа перспективности ее развития при сопоставлении с разработанной нормированной шкалой; предложена методика прогнозирования развития электронной коммерции, в основу которой положена регрессионная модель анализа значимости факторов, обусловливающих динамику количества потребителей товаров, работ, услуг коммерческих предприятий, что позволяет обосновать и оценить действенность инструментов регулирования эффективности электронной коммерции и прогнозировать изменение ее показателей.
Major results and their innovation: this thesis reveals and systematize the basic problems of development of electronic commerce in Belarus which enables to generate strategy of its accelerated development. It allows to explain unprofitable or low profitable operation of the electronic commerce enterprises; this thesis offeres and proves the client focused system of significant factors (all 30), which influence the level of development of electronic commerce which consider logistics of electronic and non electronic "layers" of electronic commerce and make a basis for carrying out this an objective and complex estimation of a condition and forecasting of development of commercial activity; it developed the technique of a quantitative estimation of electronic commerce’s level of development, including the calculation of the generalized parameter, allowing to define a condition of commercial activity and being a basis for carrying out of the analysis of perspectivity of its development by comparison with developed norm scale; it developed the technique of forecasting of electronic commerce’s development in which basis regress the model of analysis of importance factors causing dynamics of consumers quantity that allows to prove and estimate the effectiveness of regulation tools of electronic commerce’s efficiency and to predict change of its parameters.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/96603
Appears in Collections:Авторефераты диссертаций

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
k_Starovoytova_e.pdf739.18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.