Veuillez utiliser cette adresse pour citer ce document :
http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/94850
Titre: | Методологические подходы к определению границ цифровых рынков и возможности их оценки |
Autre(s) titre(s): | Methodological approaches to defining the boundaries of digital markets and the possibility of their evaluation |
Auteur(s): | Микулич, И. М. Mikuliсh, I. |
Mots-clés: | цифровая платформа;сетевой эффект;смежные рынки;конкурентоспособность;конкурентные преимущества;уровень конкуренции;подходы;показатели;digital platform;related markets;competitive advantages |
Date de publication: | 2022 |
Editeur: | Белорусский государственный экономический университет |
Language: | Русский |
Type: | Article |
Référence bibliographique: | Микулич, И. М. Методологические подходы к определению границ цифровых рынков и возможности их оценки / И. М. Микулич // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 15 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : БГЭУ, 2022. – С. 314-321. |
Résumé: | В условиях быстрого развития цифровых платформ, программных продуктов, технологий, задействующих сетевые эффекты и эффекты масштаба, традиционные методы оценки границ и состояния конкуренции на товарных рынках не позволяют выработать действенный механизм экономического и антимонопольного регулирования цифровых рынков и создать благоприятные условия для согласования целей различных акторов рынка.
В статье рассматриваются концептуальные подходы к определению сущностных характеристик цифровых рынков, методологические аспекты определения их продуктовых и географических границ, системы показателей и критериев, которые могут быть положены в основу оценки уровня и степени конкуренции на товарных рынках, построенных с участием цифровых платформ, что позволит более взвешенно подойти к разработке бизнес-модели и обеспечит эффективное регулирование цифровых рынков. In the context of the rapid development of digital platforms, software products, technologies that involve network effects and scale effects, traditional methods of assessing the boundaries and the state of competition in product markets prevent the development of an effective mechanism for economic and antimonopoly regulation of digital markets and creation of favorable conditions for harmonizing the goals of various market actors. The article discusses conceptual approaches to determining the essential characteristics of digital markets, methodological aspects of determining their product and geographical boundaries, a system of indicators and criteria that can be used as a basis for assessing the level and degree of competition in product markets created with the participation of digital platforms, which will allow to take a more balanced approach to developing a business model and ensure effective regulation of digital markets. |
URI/URL: | http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/94850 |
ISBN: | 978-985-564-386-0 |
Collection(s) : | _Научные труды БГЭУ, 2022 |
Fichier(s) constituant ce document :
Fichier | Description | Taille | Format | |
---|---|---|---|---|
Mikulich_314_321.pdf | 287.01 kB | Adobe PDF | Voir/Ouvrir |
Tous les documents dans DSpace sont protégés par copyright, avec tous droits réservés.