Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/104310
Title: Либерализация электронной коммерции в соглашениях о свободной торговле
Other Titles: Liberalization of e-commerce in free trade agreements
Authors: Ожигина, В. В.
Ozhigina, V.
Keywords: международная торговля;электронная коммерция;цифровая экономика;свободная торговля;e-commerce;international trade
Issue Date: 2024
Publisher: Колорград
Language: Русский
Type: Article
Citation: Ожигина, В. В. Либерализация электронной коммерции в соглашениях о свободной торговле / В. В. Ожигина // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 17 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : Колорград, 2024. – С. 271-278.
Abstract: Систематизированы направления либерализации электронной коммерции в соглашениях о свободной торговле (далее - ССТ) в части недискриминации, устранения барьеров, упрощения торговли и сотрудничества в регулировании и стимулировании электронной коммерции. Определены виды экономической интеграционной политики, в рамках которых происходит либерализация. Обосновано, что в сфере либерализации электронной коммерции ССТ иногда заходят дальше и глубже многосторонних норм, устраняя не только барьеры на границе (ВТО-плюс), но и за границей (ВТО-экстра), обеспечивая не только доступ, но и вход на рынок цифровых продуктов. Показано, что ССТ вводят новые правила для разрешения наиболее спорных вопросов либерализации электронной коммерции, но касаются лишь ограниченного круга стран-участниц, в результате чего сохраняют дискриминацию в торговле.
The article systematizes the directions of liberalization of e-commerce in the FTAs in terms of non-discrimination, elimination of barriers, simplification of trade and cooperation in regulating and promotion of e-commerce. The types of economic integration policies in which liberalization occurs are identified. It is substantiated that in the field of liberalization of electronic commerce, FTAs go further and deeper than multilateral norms, eliminating not only barriers at the border (WTO-plus), but also behind the border (WTO-extra), providing not only access, but also entry to the digital products market. It is shown that FTAs introduce new rules to resolve the most controversial issues of e-commerce liberalization but apply only to a limited number of member countries, as a result they continue to discriminate trade.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/104310
ISBN: 978-985-896-752-9
Appears in Collections:_Научные труды БГЭУ, 2024

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ozhigina_271_278.pdf184.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.