Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98675
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorИсаченкова, М. А.-
dc.date.accessioned2023-06-21T13:51:26Z-
dc.date.available2023-06-21T13:51:26Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationИсаченкова, М. А. Практики обретения бессмертия в раннедаосском сочинении «Чжуанцзы» / М. А. Исаченкова // Актуальные векторы белорусско-китайского торгово-экономического сотрудничества : сборник статей III международной научно-практической конференции, Минск, 16 декабря 2022 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет, Республиканский институт китаеведения имени Конфуция Белорусского государственного университета ; [редакционная коллегия: Ю. А. Шаврук (главный редактор) и др.]. – Минск : Колорград, 2023. – С. 455-466.ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-896-436-8-
dc.identifier.urihttp://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/98675-
dc.description.abstractОписаны методы самосовершенствования в даосском трактате «Чжуанцзы» (IV в. до н. э.). В тексте встречается много упоминаний психотехнических приемов, что свидетельствует о развитии внутренней алхимии на раннем этапе формирования даосского учения. Трактат отражает взгляды представителей разных направлений даосизма. Предварительный анализ показывает, что упоминание внутриалхимических практик встречается преимущественно в главах, отражающих взгляды Чжуанцзы или его последователей, а также эклектиков. Разнообразные практики, по-видимому, генетически восходят к традициям юга. Многие из них находят продолжение в современных даосских практиках самосовершенствования.ru_RU
dc.description.abstractThe article is devoted to the methods of self-improvement in the Taoist treatise “Zhuangzi” (4th century BC). Many psychotechnical techniques are mentioned in this text, which indicates the development of internal alchemy at an early stage of the formation of Taoist teaching. The treatise reflects the views of representatives of different branches of Taoism. A preliminary analysis shows that the mention of intra-alchemical practices is found mainly in chapters reflecting the views of Zhuangzi or his followers, as well as eclecticists. A variety of practices appear to be genetically derived from the traditions of the South. Many of them find a continuation in modern Taoist practices of self-improvement.en
dc.languageРусский-
dc.language.isoru_RUru_RU
dc.publisherКолорградru_RU
dc.subjectдаосизмru_RU
dc.subjectметоды обретения бессмертияru_RU
dc.subjectкитайский трактатru_RU
dc.subjecttaoismru_RU
dc.titleПрактики обретения бессмертия в раннедаосском сочинении «Чжуанцзы»ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2023

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Isachenkova_455_466.pdf417.53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.