Veuillez utiliser cette adresse pour citer ce document :
http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/94633
Affichage complet
Élément Dublin Core | Valeur | Langue |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зеневич, А. М. | - |
dc.contributor.author | Пунчик, З. В. | - |
dc.contributor.author | Zenevich, A. | - |
dc.contributor.author | Punchick, Z. | - |
dc.date.accessioned | 2022-06-20T13:45:21Z | - |
dc.date.available | 2022-06-20T13:45:21Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Зеневич, А. М. Тренды в подготовке специалистов по данным / А. М. Зеневич, З. В. Пунчик // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Выпуск 15 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (главный редактор) и др.]. – Минск : БГЭУ, 2022. – С. 171-176. | ru_RU |
dc.identifier.isbn | 978-985-564-386-0 | - |
dc.identifier.uri | http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/94633 | - |
dc.description.abstract | Драйверами роста спроса на специалистов в области работы с данными являются стремительный рост объемов данных, цифровая трансформация экономики и стремление компаний повышать эффективность бизнес-процессов и принимаемых решений. В статье на основании изучения зарубежных профессиональных стандартов, включающих квалификационные требования, требования работодателей к вакансиям в сфере работы с данными, определены типовые компетентностные профили вакансий в разрезе «твердых» и «мягких» навыков для типизированных должностей специалистов по данным. Рассмотрена зарубежная практика (на примере России) реализации образовательных программ комплексной подготовки специалистов по работе с данными на уровне высшего образования. Отмечено, что в университетах Беларуси на профильных специальностях высшего образования изучаются различные аспекты работы с данными. Сделан вывод о том, что существующие в нашей стране программы подготовки формируют (в той или иной степени) потенциальную готовность выпускников к выполнению трудовых функций на должности аналитика данных, а для подготовки специалистов data scientist требуется разработка инновационных по содержанию образовательных программам. | ru_RU |
dc.description.abstract | The drivers of the growing demand for data specialists are the rapid growth of data volumes, the digital transformation of the economy and the desire of companies to improve the efficiency of business processes and decisions. Based on the study of foreign professional standards, including qualification requirements, requirements for employers’ vacancies in the field of working with data, typical competence profiles of vacancies in the context of hard and soft skills for typed positions of data specialists are determined. The foreign practice (on the example of Russia) of the implementation of educational programs for the comprehensive training of specialists in working with data at the level of higher education is considered. It is noted that various aspects of working with data are studied at the universities of Belarus in the specialized specialties of higher education. It is concluded that the training programs existing in our country form (to one degree or another) the potential readiness of graduates to perform labor functions as data analysts, and training data scientist specialists requires the development of educational programs that are innovative in terms of content. | - |
dc.language | Русский | - |
dc.language.iso | ru_RU | ru_RU |
dc.publisher | Белорусский государственный экономический университет | ru_RU |
dc.subject | цифровые данные | ru_RU |
dc.subject | компьютерные профессии | ru_RU |
dc.subject | data scientist | ru_RU |
dc.subject | computer professions | ru_RU |
dc.title | Тренды в подготовке специалистов по данным | ru_RU |
dc.title.alternative | Trends in training data specialists | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Collection(s) : | _Научные труды БГЭУ, 2022 |
Fichier(s) constituant ce document :
Fichier | Description | Taille | Format | |
---|---|---|---|---|
Zenevich_A._M..pdf | 309.23 kB | Adobe PDF | Voir/Ouvrir |
Tous les documents dans DSpace sont protégés par copyright, avec tous droits réservés.