Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/92368
Название: Развитие малого и среднего предпринимательства в контексте сервисизации и интеллектуализации экономики Беларуси
Другие названия: Development of small and medium-sized businesses in the context of serviceization and intellectualization of the Belarusian economy
Авторы: Медведева, Ю. А.
Томкович, М. П.
Medvedeva, Yu. A.
Tomkovich, M. P.
Ключевые слова: предпринимательство;инновации;сервисизация;интеллектуализация;зарубежный опыт;entrepreneurship;overseas experience
Дата публикации: 2021
Language: Русский
Type: Article
Библиографическое описание: Медведева, Ю. А. Развитие малого и среднего предпринимательства в контексте сервисизации и интеллектуализации экономики Беларуси / Ю. А. Медведева, М. П. Томкович // Белорусский экономический журнал. - 2021. - № 4. - С. 138-148.
Краткий осмотр (реферат): На основе обзора литературных источников раскрыты вопросы влияния инноваций на малое и среднее предпринимательство (МСП) в современных условиях, в том числе с учетом процессов сервисизации и цифровизации. Проведен анализ развития МСП в Беларуси. Рассмотрен ряд государственных программных документов с позиции развития малого и среднего предпринимательства в данном контексте. Установлено, что они достаточно фрагментарны и ориентированы преимущественно на количественные параметры развития этой сферы экономики. Качественная сторона развития субъектов МСП фактически остается вне фокуса государственного управления, что не позволяет говорить о выраженном векторе государственной политики. Уделено внимание вопросам функционирования системы государственной поддержки МСП. Проанализирован инструментарий развития МСП в Европейском союзе, включая реализацию Новой промышленной стратегии и концепции «двойного перехода», предусматривающих достижение климатической нейтральности и цифровое лидерство.
Based on a review of literary sources, the article discusses the problems of the impact of innovation on small and medium-sized businesses (SMBs) in modern conditions, including the processes of serviceization and digitalization. An analysis of the development of SMBs in Belarus has been carried out. A number of state programmes have been studied with regard to the development of SMBs in this context. It has been established that they are rather fragmentary and focused mainly on the quantitative parameters of the development of this sector of the economy. The qualitative aspect of the development of SMBs actually remains outside the focus of state administration, which does not allow discussing a pronounced vector of state policy. Attention is paid to the functioning of the system of state support for SMBs. The article analyzes the toolkit for the development of SMBs in the European Union, including the implementation of the New Industrial Strategy and the concept of «double transition», which involves the achievement of climate neutrality and digital leadership.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/92368
ISSN: 1818-4510
Располагается в коллекциях:2021, № 4

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Medvedeva_138_148.pdf182.89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.