Por favor, use este identificador para citar o enlazar este ítem: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65832
Registro completo de metadatos
Campo DC Valor Lengua/Idioma
dc.contributor.authorМорозевич, О. А.-
dc.contributor.authorГоломазова, Е. С.-
dc.contributor.authorMorozevich, O. A.-
dc.contributor.authorGolomazova, E. S.-
dc.date.accessioned2017-08-21T11:48:44Z-
dc.date.available2017-08-21T11:48:44Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationМорозевич, О. А. Анализ конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования: клиентоориентированный подход / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т ; [редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) и др.]. - Минск : БГЭУ, 2017. — Вып. 10. - С. 320-328.ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-564-155-2-
dc.identifier.urihttp://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65832-
dc.description.abstractИспользуемые в отечественной и зарубежной практике методики оценки конкурентоспособности выпускников высшей школы не позволяют провести текущий контроль соответствия компетенций студентов потребностям работодателей с последующим использованием полученной информации для оперативной корректировки учебного процесса. В статье представлена авторская методика экспресс-оценки конкурентоспособности выпускников с учетом потребностей работодателей, а также описаны отдельные результаты по ее апробации. При конструировании показателей конкурентоспособности образовательного, аналитического, информационного, коммуникационного, социально-личностного, мультиатрибутивного профессионального и прикладного уровней использованы методы лексического и синтаксического анализа. При расчете индекса конкурентоспособности, основанного на перечисленных показателях, используются данные самооценки выпускников. Результаты использования предлагаемой методики могут быть применены как учреждениями высшего образования при принятии тактических решений в области подготовки кадров, так и потенциальными выпускниками при определении собственных карьерных стратегий. Techniques for assessing the competitiveness of university graduates, which are used in domestic and foreign practice, do not allow to make ongoing monitoring of students’ competencies compliance to the needs of employers. The results of the use of such techniques do not provide the ability to adjust quickly the learning process. Author’s technique of rapid assessment of the competitiveness of graduates takes into account the needs of employers. Some results of author’s technique testing are described. Methods of lexical and syntactic analysis are used while constructing of indicators of competitiveness different levels—educational, analytical, information, communication, social and personal, multiatributiv professional and applied. The results of self-rating of graduates are used to calculate the competitiveness index. The results of the proposed technique’ application can be used by institutions of higher education in making tactical decisions in the field of training, as well as by potential graduates in determining their own career strategies.ru_RU
dc.languageРусский-
dc.publisherБелорусский государственный экономический университетru_RU
dc.subjectучреждения высшего образованияru_RU
dc.subjectподготовка специалистовru_RU
dc.subjectрынок трудаru_RU
dc.subjectвакансииru_RU
dc.subjectконкурентоспособность студентовru_RU
dc.subjecthigher education institutionsru_RU
dc.subjecttraining of specialistsru_RU
dc.subjectlabor marketru_RU
dc.titleАнализ конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования: клиентоориентированный подходru_RU
dc.title.alternativeAnalysis of competitiveness of higher education institutions’ graduates: customer-oriented approachru_RU
dc.typeArticleru_RU
Aparece en las colecciones: _Научные труды БГЭУ, 2017

Ficheros en este ítem:
Fichero Descripción Tamaño Formato  
Morozevich_O._A..pdf166.53 kBAdobe PDFVisualizar/Abrir


Los ítems de DSpace están protegidos por copyright, con todos los derechos reservados, a menos que se indique lo contrario.